Александра aka strix (strix_ru) wrote,
Александра aka strix
strix_ru

Categories:

про категории состояния

Обращаюсь за помощью.
Люди! А что это за новая часть речи Категория состояния?
Я такую не проходила :) А у нас в учебнике есть и даже школе попросили на нее задание творческое сделать. А у вас, у кого дети  уже есть или сдавали  7 класс, она была?

Можно почитать тут, в Википедии, довольно полно.
В учебнике популярнее написано, но тоже - мне еще как-то понятно, а ребенок "плавает". Не находит он их, не видит. 2 дня поработали - стало лучше. Но не могу столько времени на нее тратить... Есть ли, интересно, эта тема в гос.экзаменах? Я пока не знаю, буду смотреть в литературе, пойду в книжный, поищу... Может быть найду,  кто знает.

Вследствие того, что ребенок не смог написать описание природы с 6-ю категориями состояния, как требуется, я решила провести соревнования, кто быстрее. В итоге сын так в своем описании до категорий состояния и прочих сложностей и не дошел, зато я написала текст, размером с диктант и его продиктовала. Написал. Ошибки есть, да, не без того, ну я туда еще и всякие обороты - причастные и деепричастные  - впихала. Но, мне кажется, он все-таки понял; надеюсь, напишет свое.
Следующий этап, который я хочу пройти (если так описание природы и не выйдет) - это предложить ребенку свои начала фраз сочинения  с просьбой дописать дальше его собственные варианты и  мысли. Т.к. сроки поджимают, надеюсь, это поможет.


Мой текст с этими зверями - категориями состояния, может быть кому-нибудь пригодится, на художественность не претендую:

Ранним весенним утром


Светало. Было по-весеннему холодно. Маленькие юркие птички, пробуждаясь от ночной сырости и дремы, приоткрывали клювы, прочищая горло, потягивали лапки и крылья, стремясь легко, быстро, но в то же время, получая наибольшее удовольствие, стряхнуть остатки сна.
Пустынно, безветренно и туманно было в весеннем лесу. Солнце начало подниматься над горизонтом, первые его лучи тщетно пытались пробиться сквозь слоистую пелену тумана, окутывавшую стволы березок, ив, молодой поросли ольшанника. Тихо и безмятежно в утреннем полумраке пробуждающегося леса. Наконец, послышались первые робкие журчащие трели пеночек и зарянок.
Светало, становилось теплее. Подал голос звонкий дрозд. И все вокруг зажурчало, засвистало, запело. Приветливо и весело стало в лесу полном звуков природы. Наступило утро.


Попросила подчеркнуть как члены предложения только категории состояния и наречия. Сама нашла их соответсвенно 9 и ТРИ.

Сложность в наличии безличных предложений с глаголами без предикативов. Отсекаются постановкой вопроса: Как? Каково?

P.S. Да, я знаю, биологические неточности есть, уже сообразила, не ругайте.

Tags: домашнее обучение, учимся дома, экстернат
Subscribe

  • "Школа это тюрьма и источник бед для наших детей"

    Новая статья на нашем сайте: "Школа это место, где дети вынуждены находиться, и где их свобода сильно ограничена, ограничения эти гораздо…

  • The Danger of Back to School

    Оригинал взят у margot_ в The Danger of Back to School Питер Грей в своей новой статье пишет о вреде школы для эмоционального и…

  • День знаний

    Проспали День знаний! Вчера полночи смотрели "Инопланетянина" Спилберга, и продрыхли сегодня до часу дня. Двор маленький, закрытый, почти…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments